Hella Jongerius родилась в 1963 г., изучала индустриальный дизайн, потом работала в группе Droog Design, участие в которой и принесло ей раннюю славу. Следуя общей концепции Droog Design, Хелла трудилась над созданием резиновых цветочных ваз, ставших в свое время настоящей сенсацией. В 2000-м г. Jongerius оставила группу, чтобы заняться самостоятельным творчеством. Хелла возглавляет собственную студию Jongeriuslab в Роттердаме. Главный принцип, которому она не изменяет на протяжении всей своей деятельности, — каждодневный эксперимент. Дерево, неопрен, резина, керамика, стекло — по воле Hella все эти материалы объединяются в самые неожиданные комбинации, причем ее интересует эксперимент как таковой. Ее цель — скорее, не продукт, а процесс. «Я понимаю дизайн как поиск», — говорит Hella Jongerius. Ей дизайн представляется чистым искусством, без привычной прикладной составляющей. Ее творения никогда не ставились на поточное производство. Многие разработки Hella Jongerius выпускались в ограниченном количестве знаменитыми фирмами (Maharam, Swarowski и Hermes). А иные ее объекты совершенно уникальны и находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.
Кто-то из критиков сравнил покупку ее изделий с походом на лондонский рынок Бороу. Она вновь делает ремесленничество модным. Сочетая современность со стариной, Hella создает предметы обихода и мебель, которые захотят передавать по наследству. Она имитирует вышивку крестом, «расшивает» вазы, к диванам пришивает пуговицы большими небрежными стежками, а к скатертям - тарелки, в одни тарелки укладывает фигурки животных, другие кладет в печь до образования трещин, имитирующих почтенный возраст.
Трепетное отношение Hella Jongerius к вещам и старине отразилось и в созданном ею проекте «идеальный дом», представленном на выставке IMM Cologne в 2005 г. Недостроенный, заключенный в леса, дом напоминал архив. Блошиный рынок соседствовал с фамильными ценностями, работы других дизайнеров с ее собственными, произведения искусства с кухонными принадлежностями, но все — через перегородку. И внутри каждого сектора — полнейшая гармония, каждый оформлен в своем стиле, каждый раз в новом. Единым остается красный цвет, в оттенках которого зрителю предлагается найти свое видение того или иного раздела архива.
Поиски Hella Jongerius продолжаются: в 2006 г. для знаменитой компании Vitra она разработала дизайн кресла "Worker" и софы "Polder", отмеченных жюри журнала Wallpaper, назвавшего Jongerius лучшим мебельным дизайнером 2006 г. Коренастое приземистое кресло "Worker" на первый взгляд производит впечатление hand made объекта. Однако множество продуманных оригинальных деталей и своеобразное текстильное оформление отличают это кресло от простого ремесленнического продукта и делают его произведением современного дизайна.
С максимальной тщетельностью проработана и каждая деталь софы "Polder", представляющей собой сочетание объемов простых геометрических форм, расшитых, словно вытащенными из бабушкиного сундука, пуговицами разных оттенков и материалов (рог, бамбук и перламутр).
Hella Jongerius лауреат множества почетных конкурсов "Дизайнер года".
Источник: desgruppe
Пуф Bovist от дизайнера Hella Jongerius
Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял